Мабуть багато з Вас вже натикалися в Інеті на такий термін як Форекс. Ми
спробували пояснити простою мовою це явище світового ринку >>Більше про Форекс.
Преподаватели многих общеобразовательных школ, профессионально-технических училищ, техникумов проходят "интеловские" курсы, т.е. курсы, программа которых бала разработана Институтом компьютерных технологий по программе корпорации Intel.
Чем хороши эти курсы? Далее
Потребительская корзина
Потребительская корзина семьи (споживчий кошик).
Но не многие реально представляют, что это такое, и что конкретно находится в этой пресловутой корзине и сколько она стоит.
Изучение экономической истории – необходимое условие для понимания развития мировой экономики. Зная историю экономических учений, историю развития мировой экономики, можно вывести экономику Украины на общецивилизованный путь путь развития.
Изучение истории экономического развития общества является актуальной познавательной задачей. Предмет истории экономических учений позволяет проанализировать социально–экономические этапы исторического развития общества.
Важливу роль у сучасній економічной науці відіграє історія економічних вчень, яка вивчає процес виникнення та історичного розвитку економічних ідей і концепцій.
Наличие разнообразных школ и направлений в экономической науке можно объяснить различием позиций представителей этих школ. Разносторонность взглядов связана с разнообразием трактовок и пониманий предмета экономической науки и ее структуры, а также всевозможными подходами к анализу синтетической действительности экономических субъектов. Различия выводов обуславливается также неодинаковой сутью разработки исследуемых проблем, безграничной степенью приближения к познанию основ существа экономических процессов в обществе.
В разделе изучается ранний меркантилизм, так
называемая теория денежного баланса; а также зрелый меркантилизм, или теория
торгового баланса; и кризис меркантилизма и зарождение идей классической школы.
Главные приоритеты меркантилизма – это не результат теоретического
анализа, а исследование явлений экономической жизни. Меркантилизм эмпирически
установил ряд закономерностей эпохи первоначального накопления капитала, и
представляет собой теоретическое обоснование политики протекционизма.
Постклассическое направление включает в себя
несколько разнообразных школ и концепций. Это, прежде всего, воззрения теоретиков-оппонентов
классической школы. В числе оппонентов классиков можно назвать представителей
исторической школы, а также сторонников теории факторного производства. В числе
последователей классиков, по-своему трактующих их положения, обычно называют
представителей эклектического направления, которые пыталисьсинтезировать идеи классической школы с
положениями других учений и теорий. В постклассическом направлении выделяют
модели кризисного и бескризисного развитиякапитализма. Подобная классификация имеет смысл: в нее совершенно точно
вписывается марксизм как ортодоксальная концепция кризисного развития
капитализма.
История институционализма, своеобразного течения
буржуазной экономико-политической мысли достаточно долгая. Сущность
институционализма определяется как неэкономическое, а также социальноетрактование экономических явлений и процессов
в экономике. Институционализм прошел в своем эволюционном развитии три различных
периода: возникновение институциональных теорий в 20 – 30-е годы двадцатого
века, период затишья в 40 – 50-епослевоенныегоды и новый подъем,который произошел в 60-е годы XXвека.
Кейнсианство – одно из важнейших новаторских направлений
экономической мысли современности, получившее свое название от автора этой
концепции – Дж. Кейнса, видного английского экономиста и политического деятеля.
С середины 50-х годов двадцатого века у представителей неоклассической школы возрос интерес к проблемам экономического роста и развития государства. Экономисты разных школ и направлений стали заниматься уточнением кейнсианских положений, а также к совершенствованию ее моделей, вырос интерес к разработке моделей экономического роста.
Все материалы по экономике и информатике: лекции, решение задач, методички можно скачать бесплатно. Для этого нужно
зарегистрироваться, затем войти.
Учителям
Уважаемые работники образования! Если у Вас есть какие-то материалы Вашего авторства из тематики нашего сайта и Вы хотите разместить их на нашем сайте, пишите нам. Мы с Вами свяжемся и разместим Ваши материалы с указанием Вашего авторства.
Рекомендуем
Создание презентаций
В настоящее время актуальность приобрела проблема проведения открытых уроков по общеобразовательным дисциплинам (в частности по предмету «Основы экономики») с применением мультимедийных технологий. С чего начать?